Полуавтоматический анализатор смазывающей способности реактивных топлив по методу BOCLE.
Стандартный метод испытания ASTM D5001 устанавливает процедуру определения смазывающей способности авиационного топлива для газотурбинных двигателей методом контакта шарика и цилиндра (BOCLE – Ball-On-Cylinder Lubricity Evaluator). Смазывающая способность определяется как усредненный диаметр пятна износа (в мм), образующегося при контакте неподвижного шарика с вращающимся цилиндром, смоченным испытуемым топливом, в строго контролируемых условиях (температура, влажность, нагрузка, скорость вращения).
Установка работает полуавтоматически: циклы тестирования и промывки запускаются без участия оператора.
Анализатор BOC-100 фирмы InterAV (США) состоит из блока контроля условий испытания, испытательного механизма и емкости для охлаждающей жидкости.
Необходимое обеспечение: Сухой сжатый воздух 200 – 1000 кПа.
Блок контроля условий испытания включает:
- Блок осушки и увлажнения воздуха.
- Цифровой контроллер влажности испытательного воздуха.
- Цифровой контроллер температуры.
- Цифровой контроллер скорости вращения цилиндра.
- Цифровой таймер.
- Ротаметры для контроля скорости подачи воздуха.
- Манометр для контроля давления подаваемого воздуха.
- Активатор пневмопривода рычага измерительной камеры.
Испытательный механизм включает:
- Испытательную камеру с коммуникациями для подвода охлаждающей жидкости и влажного воздуха.
- Рычаг с крепежом для испытательного шарика и грузом. Рычаг опускается и поднимается с помощью пневмопривода.
- Электропривод вращения цилиндра.
- Установка имеет внешнюю систему циркуляции воды, которая служит для поддержания резервуара с испытуемым топливом при температуре 25°C. Система состоит из пластиковой емкости с погружным насосом, который периодически подает воду через встроенный теплообменник резервуара с топливом.
Технические характеристики:
Соответствие стандартам |
ASTM D5001 |
Объем пробы, мл |
50±1 |
Температура испытания, oC |
25±1 |
Относительная влажность испытательного воздуха |
10±0,2% |
Скорость вращения цилиндра, об/мин |
240±1 |
Нагрузка на испытательный шарик, г |
1000 |
|